400 000 человек по всей России приняли участие в программе «Бизнес класс»

Фото: из открытых источников

4 декабря 2018 года, Воронеж—Среди 400 тысяч участников программы развития
предпринимательских навыков от Сбербанка и Google«Бизнес класс» — действующие
предприниматели и те, кто только планирует открыть бизнес. Из них на территории
Черноземья – уже более 23 тысяч человек. Об этом стало известно в ходе
пресс-конференции заместителя Председателя Правления ПАО Сбербанк Анатолия
Попова и директора по бизнес-операциям в развивающихся рынках EMEA, Google
Россия Юлии Соловьевой. В ней в режиме видеоконференции смогли принять
участие и журналисты из Черноземья.

— Одной из своих задач Сбербанк видит повышение уровня предпринимательской
грамотности в стране, — рассказал заместитель Председателя Правления ПАО
Сбербанк Анатолий Попов. — Ни для кого не секрет, что зачастую малые
предприятия закрываются, проработав совсем короткое время, потому что
его основателю или владельцу не хватило элементарных знаний, квалификации,
какого-то предпринимательского опыта. Наш совместный проект с Google помогает
эти пробелы «в образовании» заполнить, причем программа «Бизнес класс»
рассчитана как на начинающих бизнесменов, так и на более опытных коллег.

— Все-таки работа Сбербанка с малым бизнесом – это улица с двусторонним
движением, — полагает Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО
Сбербанк Владимир Салмин. – У нас в мае стартовала программа поддержки
и развития предпринимателей «Бизнес класс». Знаете, сколько на нее
зарегистрировалось в Центральном Черноземье? Более 23 тысяч участников.

И это ответ на вопрос: нужны ли банк и малый бизнес друг другу.

93 % обученных в «Бизнес классе» довольны результатами обучения.
52 % предпринимателей улучшили свои бизнес-показатели (рост прибыли,
выручки, количества клиентов), каждый десятый из тех, кто только начинает
свой путь в бизнесе, уже открыл собственное дело. Обороты компаний тех
предпринимателей, которые прошли обучение в «Бизнес классе», на 20% выше .

7 % «новичков» устроились на новую работу или получили повышение благодаря
обучению в программе. — Я хорошо ориентируюсь в творческой сфере, с удовольствием
занимаюсь контентными вопросами по наполнению сайта, но чувствовала нехватку
знаний по таким направлениям, как построение бизнес-модели, планирование,
поиск средств и т. д, — поделилась мнением участница программы «Бизнес
класс» Ольга Гнездилова, основательница информационного портала umbra.media
об искусстве. – Именно поэтому я особенно ждала возможность активно
погрузиться в тему финансов и получить практические навыки по работе
с цифрами. Со мной поделились большим объемом информации, без которого
не обойтись ни одному предпринимателю.

75 % выпускников отметили, что «Бизнес класс» помог почувствовать себя
увереннее в своих предпринимательских навыках. В топ-5 направлений бизнеса,
которые планируют развивать или запускать участники, входят электронная
коммерция, торговля, инжиниринг, промышленное производство, индустрия
красоты и спорта.

— Программы Google по поддержке малого и среднего бизнеса существуют в
странах по всему миру, в том числе и в России, — рассказала директор по
бизнес-операциям в развивающихся рынках региона EMEA, Google Россия Юлия
Соловьева. — Суммарно в них принимают участие более 6 млн человек. Благодаря
программам, 10 % из них смогли найти работу или создать свой проект, а примерно
каждое седьмое предприятие отметило рост бизнес-показателей. В России с помощью
«Бизнес класса» мы помогаем действующим и начинающим предпринимателям развивать
бизнес «от А до Я»: от оценки бизнес-идеи и открытия компании до разработки
финансовой модели, конкурентной стратегии и создания эффективной команды.
Это основное отличие “Бизнес класса” от других программ серии GrowwithGoogle.

На пресс-конференции с журналистами поделились интересной статистикой,
рассказывающей об участниках «Бизнес класса»:

• 68 % участников — начинающие предприниматели;
• соотношение женщин и мужчин практически одинаково (52 % и 48 % соответственно);
• география проекта — вся Россия;
• участники программы представляют абсолютно разные сферы бизнеса:
от ритейла и небольших производств до эко-фестивалей и футбольных клубов.

По завершении программы опытные предприниматели смогут проанализировать
бизнес-модель, определить ее слабые и сильные стороны, оценить финансовые
показатели, разработать стратегию конкурентной борьбы. Начинающие — найти
и «проверить на жизнеспособность» свою бизнес-идею, выстроить рабочие процессы,
разработать бизнес-план, подобрать команду. Каждый выпускник программы, успешно
прошедший итоговое тестирование, получает электронный сертификат. Регистрация на
сайте проекта «Бизнес класс» открыта для всех желающих.

«Бизнес класс» — это бесплатная федеральная программа от Сбербанка и Google
для представителей микро- и малого предпринимательства, которые с ее помощью
могут вывести существующее дело на новый уровень или открыть компанию с нуля.
Проект стартовал в апреле 2016 года (в Черноземье — с мая 2018 года) и доступен
для всех пользователей России. Более 400 тыс. человек уже принимают в нем участие.

Участники могут выбрать между двумя направлениями обучения: «Хочу развить свой
бизнес» и «Хочу начать свое дело». Программа включает восемь модулей по основным
направлениям ведения бизнеса: маркетингу и продажам, моделированию, исследованию
рынка, финансам, продвижению и стратегии развития, юридическим аспектам,
управлению персоналом. Для участия необходимо примерно 1-3 свободных часа
в неделю. Сайт программы — www.business-class.pro.

Программа «Бизнес класс» уникальна высоким качеством учебных материалов,
подготовленных ведущими бизнес-экспертами. Участие в программе бесплатно,
главное — желание развиваться в бизнес-среде и иметь доступ в интернет.


Загрузка...