Ростех заберет у РЖД 27 тысяч полувагонов для грузоперевозок

Материал опубликован: 20.10.2017 в 18:59
Читайте «SMINEWS в Подольске» в Яндекс Новостях


Россия столкнулась с дефицитом вагонов для грузоперевозок. Эксперты связывают с это с несколькими причинами: изменением нормативов по сроку службы составов, в результате чего было списано большое количество вагонов, а также с проблемами ведущей на рынке железнодорожных перевозок компании «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»), которая вот-вот может лишиться парка, взятого два года назад у «дочки» Ростеха – «УВЗ-Логистик». Подробнее в ситуации разбирается издание «Эксперт».
Дефицит полувагонов на сети РЖД уже по итогам октября может составить порядка 16 тысяч полувагонов – к такому выводу пришли эксперты, изучившие актуальную ситуацию на рынке железнодорожных перевозок. Нехватка вагонов, а также высокая арендная ставка на них, наблюдаемая последние два года, следствие выпущенного несколько лет постановления правительства страны, согласно которому было списано порядка 200 тысяч единиц полувагонов. Кроме того, эксперты связывают напряженную ситуацию с расстановкой сил средств основных компаний рынка железнодорожных грузоперевозок.
В настоящее время лидером рынка железнодорожных грузоперевозок в России является дочка РЖД – компания «ФГК». По данным на первый квартал 2017 года, она заняла первое место в рейтинге INFOLine RAIL RUSSIA TOP по размеру вагонного парка (156,2 тысяч единиц), объему перевозок (50,4 миллионов тонн) и грузообороту (104,5 миллиарда ткм). Еще несколько интересных компаний-операторов грузового железнодорожного транспорта из Топ-10 – «Вектор Рейл» и «СГ-Транс». Учредителями первой являются Алексей Тайчер – гендиректор и председатель правления «ФГК», а также сыновья вице-президента «РЖД» Салмана Бабаева – Тимур и Руслан Бабаевы. При этом «Вектор Рейл» контролирует 50% АО «СГ-Транс», что неоднозначно «намекает» на то, что сфера грузоперевозок в России сегодня в значительной степени контролируется Тайчером и Бабаевым.
К такому же заключению пришли в ФАС, где в прошлом году не согласовали сделку ООО «Вектор Рейл» по выкупу второй половины АО «СГ-Транс» у АФК «Система».
Присутствие на рынке этих компаний и «ФГК» привело к заметному (почти вчетверо) росту арендной ставки на полувагоны в последние годы – с 560 до 2000 рублей за единицу в сутки.
Однако еще одной проблемой, которая может усугубить положение на рынке железнодорожных грузоперевозок, по информации «Коммерсанта», является конфликт между «ФГК» и «УВЗ-Логистик», требующей от «дочки» РЖД вернуть ей досрочно 27 тысяч полувагонов, которые та на крайне выгодных для себя условиях арендовала еще в 2015 году.
Специалисты, которых удалось опросить изданию, полагают, что возврат полувагонов УВЗЛ не выведет их с рынка коммерческих перевозок, а лишь улучшит ситуацию. Кроме того, недопонимание между двумя госкорпорациями – Ростехом и РЖД лишь мешает делу. Однако глава Ростеха Сергей Чемезов уже договорился о том, что вагоны, принадлежащие «УВЗ-Логистик», вернулись «по прописке» без громких скандалов и уголовных дел.

Источник материала — http://expert.ru/2017/10/20/iz_yatie-rostehom-vagonov-rzhd-ne-privedet-k-ih-defitsitu/

Подписывайтесь на канал «SMINEWS в Подольске» в Яндекс Дзен

Ростех заберет у РЖД 27 тысяч полувагонов для грузоперевозок